Адвокат митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана Игорь Чудовский объяснил, почему «потерпевшие» в делах против иерархов УПЦ очень часто не приходят на суды.
В интервью «Дозору на Першому Козацькому» Чудновский сообщил, что «на практике, как адвокат, очень часто встречался с проблемой, когда человек, которого заставили стать потерпевшим, не появляется в суде».
Он сравнил современную ситуацию со временами сталинских репрессий, когда в ГУЛАГ заключили 5 миллионов человек, против которых были написаны заявления.
Вот и сегодня такие заявления нужны, чтобы стать «основанием для внесения в Единый реестр досудебных расследований» и дать возможность начать уголовное дело.
«Но дальше человек (написавший заявление, – ред.) понимает, что его обманули. Ему сказали, что ты напиши заявление, а дальше от тебя ничего не требуется. Но его процессуальный статус – это потерпевший, и он, согласно закону, должен за вранье отвечать в рамках Уголовного кодекса. А это уже есть проблема для потерпевшего, потому что он понимает, что надо идти в суд, и надо будет врать, что в свою очередь поставит вопрос о привлечении этого человека к уголовной ответственности», – рассказал адвокат.
Он подчеркнул, что когда «потерпевший» писал заявление, он подписывал, что предупрежден о даче ложных показаний, то есть «он расписался в том, что если ничего не было из заявленного, то он отвечает по закону, и тогда можно поменяться местами с обвиняемым».
Адвокат сообщил, что по делу митрополита Ионафана «тоже было много свидетелей, но пришли только два упоротых, которые не думают сами, а берут только шаблоны пропаганды и вставляют себе в голову».
«Они рассказали, что были на проповеди митрополита Ионафана, во время которой тот рассказывал о кремлевских нарративах. При этом они не могут назвать ни времени, ни места, где это было», – сказал Чудновский.
Более того, эти «потерпевшие» не знают, что владыку Иоанафана судят за три листовки, якобы обнаруженные в его доме, и за статью на сайте Тульчинской епархии. При этом они «рассказывают о вещах, которые какая-то бабушка сказала на улице. Но это не предмет рассмотрения дела», – подчеркнул адвокат митрополита Ионафана.
Свежие комментарии