На сайте главного оппозиционного проекта Украины «Голос Правды» опубликована новая запись политолога Андрея Мишина:
Тщательно «срежиссированный», но, что удивительно для нынешней Банковой, не афишированный заранее визит Владимира Зеленского в Лондон 8 февраля 2023 года носил формальный, даже «ритуальный» характер.
За ширмой феерического официоза (встреча с Риши Сунаком, Карлом III и парламентариями) скрывалась главная цель – консультации с главой МИ-6 и заместителем иностранных дел Великобритании Ричардом Муром.Речь о том, о чем заявляет в своих последних интервью Виктор Медведчук: «Британия занимает основной сегмент в вопросах внешнего управления Украиной, основные гарантии безопасности действующему Киевскому режиму дали англичане».
Главная тема последнего визита Зеленского в штаб-квартиру британской спецслужбы – промежуточный отчёт, перспективы и новая конфигурация команды Зеленского, которая будет находиться под ещё большим контролем МИ-6.
О вербовке Зеленского британской разведкой в 2020 году, в контексте «Вагнергейта» и шантажа (с помощью компромата так и не показанного зрителям фильма Христо Грозева, руководителя подконтрольной МИ-6 фирмы Bellingcat), написано достаточно много, но главным остается то, что президент Украины – первый в мире глава государства, посетивший штаб-квартиру МИ-6. Совсем недавно само наличие такого офиса в Лондоне отрицалось Великобританией. Даже для мелкого африканского вождя официальный визит к руководителю контрразведки другого государства – это прямое унижение, согласно дипломатическому протоколу.
Но, гораздо важнее разобраться в целях и приоритетах политики Лондона в Украине. Интерес Британии к евроатлантической интеграции Украины прослеживался еще с 1990-х годов. Лондон – один из инициаторов соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной, а также предоставления Киеву статуса партнера НАТО с расширенными возможностями. В рамках нового колониализма Великобритания должна держать Украину «на коротком поводке» НАТО столько, сколько это возможно, без предоставления Киеву членства.
Сразу после брексита Лондон стал заявлять о себе, как о ближайшем союзнике Украины, с целью укрепления военно-политических позиций в Европе, формировании лидирующей роли в региональной безопасности, и желанием таким образом обеспечить собственные экономические интересы.
Центральный элемент британской стратегии – сдерживание Москвы. До середины 2020 года «украинская карта» разыгрывалась с привлечением традиционных для Соединенного Королевства инструментов воздействия на третьи страны: специальные программы содействия развитию, выстраивание особого политического партнерства и всесторонняя поддержка внутриполитического курса Украины, с целью сформировать лояльную политическую атмосферу и благоприятный для британского бизнеса инвестиционный климат. Особенно важно для Лондона задействовать многосторонние неформальные площадки для взаимодействия с партнерами и сателлитами с тем, чтобы влиять на региональный баланс сил. Такая политика нацелена на создание коалиции для международного давления на РФ и «противодействие российской дезинформации и недостоверному новостному контенту», а также демонстрирует потенциал «жесткой силы». Исторически, в контексте своих постоянных интересов на Кавказе и в Центральной Азии, Британия использует «украинский фактор» для выстраивания военно-стратегического сотрудничества в Черноморском регионе. На Севастополь Британский лев зарится со времен Крымской войны 1853—1856 годов.
До февраля 2022 года бывшая «владычица морей» активно осваивала Украину в военно-морском отношении, развивая базы флотского базирования в Очакове и Бердянске.
Ситуация для Великобритании стала более благоприятной, когда МИ-6 подобрала ключик к Владимиру Зеленскому. Именно тогда Лондон перехватил у Вашингтона управление Украиной.
В марте 2021 года, в палате общин, тогдашний Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон представил «Комплексный обзор безопасности, обороны, развития и внешней политики», в котором предлагалось поддержать «устойчивость Украины» всеобъемлющей военной помощью для давления на Россию, как наиболее острую угрозу безопасности в евроатлантическом регионе. Основной причиной обнародования британского документа стали «соображения ядерного сдерживания» – как реакция на продление срока действия американо-российского договора по стратегическим наступательным вооружениям. В 114-страничном докладе Борис Джонсон объявил о намерении на 40% увеличить количество своих ядерных боеголовок (до 260) и за четыре года влить в военный бюджет 33 млрд долларов. При этом, перспективным театром локального конфликта для «усмирения России» в докладе как раз рассматриваются Крым и Донбасс. (Кстати, то, что Украина является для США и Великобритании прежде всего полигоном, считает и Виктор Медведчук в своей последней статье.)
Буквально через две недели, 25 марта 2021 года, вышла публикация стратегии военной безопасности Украины «Военная безопасность – всеохватывающая оборона», которая однозначно привязана к британскому докладу, и не просто вторит, а в большинстве пунктов полностью созвучна его риторике. Тому, что настоящие ее авторы – эксперты королевских институтов Великобритании – свидетельствует множество терминов из Оксфордского словаря, что стало новинкой для украинских официальных документов.
Особенностью документа, который определил военную политику Владимира Зеленского на посту главы государства, и, в некотором смысле, привел Украину к катастрофе, – является тезис о фатальной неизбежности войны с Россией, поскольку та представляет «экзистенциальную военную угрозу национальной безопасности» Украины. Причём при любом раскладе: будь то двусторонний вооружённый конфликт, широкомасштабное ядерное или ограниченное столкновение противоборствующих военно-политических блоков, приграничный конфликт РФ с её соседями, террористическая атака, массовые беспорядки на социально-экономической, этнической или религиозной почве в пределах территории Украины.
Среди целого комплекса таких страхов, которые «диагностируются» в «Стратегии» в рамках «необходимого учета ограничений при реализации госполитики в военной сфере», отметим:
— «концентрация населения в городах, что может привести к значительным человеческим потерям при оказании отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ»;
— «наличие неконтролируемых участков госграницы Украины с РФ, которые используются для поставки запрещенных средств под видом оказания гуманитарной помощи»;
— «действия РФ, препятствующие судоходству в акваториях Азовского и Черного морей».
Британские авторы украинской стратегии заверяли нас, что «мощная территориальная оборона, которая во взаимодействии с движением сопротивления будет способствовать... предоставлению обороны Украины всенародного характера». Четко вырисовывалась классическая проекция «буферной зоны» и «аванпоста» евроатлантического мира, где все население Украины вооружено и живет в постоянном ожидании штурма городских укреплений захватчиками. «Граждане Украины на военной службе и службе в военном резерве составляют наиболее ценный оборонительный капитал государства», – утверждали британские соавторы «Стратегии», подписанной Зеленским. Как видим, сегодня идет война Запада против России «до последнего украинца». В заключении документа прямо утверждается, что грядущая война закончится «при содействии международного сообщества на выгодных для Украины условиях». Как видим, британские партнеры обманули неопытного украинского политика.
Принятая в «турборежиме» под контролем Британских спецслужб «Стратегия» сегодня является доказательством преступной деятельности Зеленского по разжиганию войны, милитаристского психоза, определившего боевые действия на объектах критической социальной инфраструктуры в густонаселенных населенных пунктах с использованием мирных жителей как живого щита.
В качестве примера отметим, что еще в конце 2021 года Великобритания предоставила Украине 1260 ПТРК NLAW. Это шведский одноразовый гранатомёт типа Faustpatrone, адаптированный для действия в городских условиях. «Идеальное оружие для поражения российских танков» – сообщил тогда пробританский МИД Украины. Самое важное, конечно, именно ориентация на использование гранатомёта в уличных боях. Для российских экспертов стало очевидным, что украинская армия с подачи Лондона и Вашингтона весной 2022 года попытается вести наступательные действия на Донбассе, ведь регион очень урбанизирован, и почти любое наступление ВСУ могло проходить в городах. В этой связи превентивное проведение СВО было очевидным.
Прошел год. 4 января 2023 года новый премьер-министр Великобритании Риши Сунак выступил с речью, в которой представил приоритетные задачи правительства на ближайшую перспективу. Основной позицией внешнеполитического курса нынешнего правительства Великобритании остаются развитие отношений с ЕС в контексте Brexit и «всесторонняя поддержка Украины в войне с РФ». Во внешнеполитическом плане важным будет решение по дополнению и пересмотру положений, представленной в марте 2021 года программы «Великобритания в эпоху конкуренции», учитывая кардинальные изменения геополитического контекста. Украина упомянута дважды – как вызов стабильности и как фактор углубления связей с союзниками: «Мы сохраним или увеличим нашу военную помощь Украине в 2023 году. Мы обеспечим тяжелое вооружение и поддержку противовоздушной обороны, чтобы защитить критически важную инфраструктуру в Украине».
Вместо выводов, приведу цитату из статьи Виктора Медведчука: «Режим Зеленского спокойно отдал Украину на растерзание и дальнейшее разграбление, превратив ее в плацдарм для противостояния между Россией и Западом».
Точнее не скажешь.
Эта запись также доступна в Telegram автора.
Об авторе: АНДРЕЙ МИШИН
Политолог
Все публикации автора »»
Оригинал этой публикации – на сайте «Голос Правды»:
Андрей Мишин: Об интересах Великобритании в Украине
Ссылка на публикацию: https://golospravdy.eu/andrej-mishin-ob-interesax-velikobritanii-v-ukraine/
–
Друзья! Подписывайтесь на «Голос Правды» в «Telegram», «Живом Журнале», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Новости», «Одноклассники» и «ВКонтакте». А ещё каждое утро мы рассылаем популярные новости на почту – подпишитесь на рассылку!
Свежие комментарии